пятница, 5 октября 2012 г.

ROSA "Marathon" 2012 EE RP1.

Перевод рабочего места менеджера.

Как менеджеру мне много не надо. Считая себя человеком способным дизассемблировать, оттрассировать и пропатчить чужой машинный код на 4 процессорных линейках (z80, m68k, ppc, x86) и немного сведующим в этих Ваших Linux, мне нужны совершенно простые вещи:

  • Браузер умеющий синхронизацию закладок - Google Chrome (вопросы его безопасности и стучалок - отдельный разговор);
  • Почтовый клиент переваривающий базы из десятков тысяч писем и умеющий фильтровать поступающие потоки POP3(S) на лету - KMail;
  • Надёжный клиент обмена сообщениями для XMPP, MSN и AIM - SIM (да, собираюсь наконец-то свалить на MDC. Но исторически сложилось и ICQ, Mail-агенты/Я-онлайны мне не упёрлись);
  • Мало-мальски похожий на что-то офис - LibreOffice последней версии (который я всё равно ненавижу, но он хотя бы предсказуемый);
  • Печать на древнем Canon Laser Shot LBP-1120 (который меня устраивает и который из целей экономии средств менять не собираюсь);
  • Православная консоль Yakuake (устанавливаемая в загрузку и регулярно вызываемая по F12).

Но это была лирика. Исходя из этих простых требований, а также того что день назад проблевался от RHEL 6.3 в роли Desktop, самонадеянно поставив его на рабочее место начал искать замену (нет, я люблю RHEL, но только Server only). Fedora 17 это вещь понятная, поэтому отпала сразу. ) А вот ROSA - это что-то любопытное. Последний раз я видел Mandriva когда она только появилась. Произвела впечатление чего-то совершенно волшебного со звёздочками и вспышками, но совершенно непригодного. Поскольку с той поры утекло немало лет, посмотреть на это стоило и в случае проф. пригодности - оставить.

Сказано-сделано. Установщик пересказывать не буду, там всё абсолютно очевидно. Единственное что меня не порадовало - отсутствие логических имён устройств на выборе винчестеров. У меня воткнута пачка одинаковых винчестеров Seagate по 80G и приходилось выбирать подготовленный винчестер по его серийному номеру. Но следующим экраном идёт предупреждение где говорится "на sdb будут уничтожены все разделы и данные", так что можно вернуться и выбрать верный.

Рабочий стол KDE 4.8 тормозит как ему и положено тормозить на моём нищебродском ПК, со следующими характеристиками:
  • Intel(R) Pentium(R) Dual CPU E2160 @ 1.80GHz
  • 82946GZ/GL Integrated Graphics Controller
  • 1G RAM
Поэтому первым делом я выключаю все анимации и эффекты. После чего среда становится операбельной. Ну всё-таки не KDE 4.3 (RHEL 6) и слава богу! Версия 4.8 стабильней и надёжней. И не адский GNOME 3, хотя главное меню его порядком напоминает. Но в KDE 4 зато можно поменять виджет на простое меню и это таки решает вопрос.

После этого я иду в т.н. центр управления ROSA существующий параллельно systemsettings от KDE 4, выделяю все доступные репозитории и обновляю дистрибутив. Пакетов 207 где-то обновилось. Никаких промежутков т.к. сеть уже была настроена по DHCP после первого запуска и галочку "Включать автоматически" там ставить тоже не пришлось - уже стоит. Network Manager работает (sic!).

Ok. Нам предлагаются православные Firefox и Thunderbird, последний из которых мне вообще не нужен, а первый нужен только для того чтобы скачать Google Chrome. =) Запускаю Firefox (картинки кликабельны).


Не знаю что такое ESR, но в преднастройке порадовало то что при выборе пакета "64 bit .rpm (для Fedora/openSUSE)" на соответствующем сайте Firefox предложил его не только сохранить, но ещё и сразу установить. Что и было проделано - полёт нормальный, пишу из него. Сообщениям об отсутствии подписи и прочему не поверил, федорина же rpm-ка...

С KMail пришлось повозиться. В сборке он выпилен и ставить пришлось из репозитариев. В KDE 4.8 этот клиент сильно изменился и первое что меня озадачило: папка в ~/.kde4/share/apps - теперь называется kmail2 и пуста. Обычно я архивирую в tar папку ~/.kde4/share/apps/kmail, перетаскиваю архив на машину где хочу читать свои тысячи писем (включая архивы) и там разворачиваю. Потому что KMail по умолчанию хранит письма в файлах со зверскими и не с каждой файловой системой совместимыми именами. Папка локальной почты находится теперь здесь: ~/.local/share/local-mail. Удаляю её содержимое, разворачиваю в неё свой tar и.. Аллилуйя:


Только названия папок изменились. В старом KMail имена отображаемых папок не соответствовали файловым (Входящие - inbox, Исходящие - sent-mail, и т.д.), а теперь соответствуют. Что налицо вылезает в интерфейсе, но решается средствами самого же нового KMail. Теперь необходимо вымпортировать фильтры которые у меня раскидывают входящую почту по папкам. Их у меня много. И здесь - приятная неожиданность. Импорт стал интеллектуальным: сам предполагает на какую папку я хочу применять фильтр и предлагает варианты (если они есть).


Последнее что можно сделать необходимо-хорошего для себя: это установить спам-фильтр. Ставлю bogofilter из репозиториев т.к. худо-бедно он работает, в то время как у spamassassin milter спустя некоторое время (полгода примерно обучения) срывает крышу. Подцепляется как обычно через мастер в KMail, там он сразу находится.


SIM в репозитариях нет. Проект-то заброшенный, но скомпилировать его судя по всему удастся т.к. библиотеки свежие, так что не всё потеряно. Вот на RHEL 6 с его древними libstdc++ и прочим - возни было куда больше. MDC скачивается для "Linux 64-bit (Qt 4.6+, gcc4)" с оф.сайта, распаковывается в /opt/mdc и прописывается симлинком к его /opt/mdc/bin/mdc. Сразу после этого работает.

С LibreOffice всё ожидаемо - есть, версии 3.5.6. Удивил словенский язык в списке пользовательских словарей. Мне бы честно говоря лучше чешский, бо с чехами переписываюсь или на крайний случай - русский. =)


Печать. О! Печать на древних принтерах Canon - это такой незабываемый кайф! (наверное) Они умеют беспробудно засыпать и добудиться до них можно только командой captstatusui которой в дистрибутиве нет. Но всё-таки печать тоже заработала из коробки. Правда не так как мне хотелось: был определён сетевой Canon LBP-1120 стоящий в другом офисе, в то время как мой локальный Canon LBP-1120 подключённый через USB - нет. В результате: сетевой - печатает, мой локальный - нет. Создание дубликата сетевого с указанием на локальный не помогает. Web-интерфейс CUPS не отображает никаких принтеров вообще и при попытке администрирования себя из под пользователя даёт ошибку 500. Ну это-то понятно в чём дело, но требует дальнейших плясок с бубном. Отложим пока. Перспектива главное есть.


Православная консоль Yakuake ставится из репозитария без проблем и также без проблем работает, ставится в автозапуск. Ничего неожиданного. Единственное за что спасибо - нормальный размер окна и цветовая тема Yakuake по-умолчанию (потому что если "якваку" компилировать у неё будет белесо-синий фон и маленькое окошко по умолчанию).

Что получаем в остатке? Думаю дня через полтора я разберусь со всеми обозначенными выше проблемами первой установки (на написание отчёта больше времени ушло), отпишу по найденным ошибкам в багтреккер разработчикам и не буду переставлять систему опять. Это откровенно радует и на этом затянувшийся рабочий день в пятницу позвольте считать оконченным.

Для рабочего места офисного сотрудника дистрибутив строго рекомендуется. Менеджерам надо, конечно, немного больше. Но и они явно смогут обойтись без компиляции и ручной настройки превышающей по уровню среднее знание вычислительной техники по планктону. IT-директора от Linux как Вы уже догадались обычно умеют компилировать. Прочим директорам можно не отключать визуальные эффекты - пусть радуются. Наверное хорошо такой рабочий стол выглядел бы на мобильных устройствах (за счёт меню в духе GNOME 3). Вопросы с запуском 1С (мне он не нужен) традиционно решает Etersoft.

1 комментарий:

  1. Мне система тоже нравится, но использую её на десктопе.

    ОтветитьУдалить