понедельник, 28 октября 2013 г.

Объясняю почему Бога - нет

Ответ на регулярно встречающееся утверждение (ниже).

Атеизм - это вера в то, что Бога нет. Теизм - это вера в то, что Бог есть. И то и другое невозможно доказать эмпирически, следовательно, это является предметом веры. У атеистов есть собственное "высокое богословие" - научный атеизм, есть сформулированные доктрины, основывающие атеистическое учение, следовательно, все признаки религии налицо.


Моё доказательство небытия Бога по этому поводу.

Давайте сначала договоримся о терминах. Когда мы говорим "есть" - это равноценно понятию "фактически материально наличествует". Итак.

  • Атеист знает (а не верит) что материально зримого наличия Бога - нет. И это такое железобетонное "нет", опровергнуть которое можно только предъявив Бога материально.
  • Теист также знает что фактического наличия материального Бога - нет. Но он верит. И оправдывает веру нематериальностью Бога.

На вопрос: «каким образом нематериальное существо могло бы влиять на материальный мир?», теист ответить не может (не имеет ответа). Здесь приходит на ум только что антиматерия с материей, например, аннигилирует. Теистов аннигилирующийся Бог по понятным причинам не устраивает. =)

Но у меня хорошее настроение и я готов попробовать принять гипотезу нематериальности Бога. В этом случае нам придётся говорить о его принципиальном небытии, т.е. невозможности соприкосновения с материальным миром (ведь сама гипотеза утверждает что Бог отсутствует в материальном мире), а значит отрицать все своды инструкций (священных книг) написанных людьми. Это очень неудобный для теиста момент.

Попробуем разрешить и эту задачу. Если мы добавим допущение (уже второе) что Бог всё-таки влияет на материальный мир, у него должны быть материальные инструменты для такого влияния. И мы опять возвращаемся к требованию предъявления этих материальных инструментов. Культовые не годятся, иначе придётся признать что Бог влияет только на служителей культов, а на всех остальных влияния опять же не имеет. В остатке имеем на редкость дурацкого Бога: бессильного и неизвестно зачем нужного. Это совершенно лишняя сущность.

Теисты прочитали и обсудили данное выше доказательство. И предложили добавить ещё одно, третье (!) допущение: «у Бога есть материальные инструменты - это Таинства осуществляемые Церковью и Св.Писание. Вещи вполне материальные, но именно через них трансцендентальный и имманентный Бог влияет на мир. Это культовые инструменты, и даны они не миру, а Церкви. А на мир влияет уже Церковь.»

Как мы видим, теисты опять пытаются «натянуть сову на глобус» - происходит приравнивание божественного прямого волеизъявления к церковному миссионерству. А это совершенно разные вещи. И здесь мы должны спросить себя: Что это за Бог который не может ни пылинки поднять на материальной Земле без того чтобы поручить это дело своему культовому служителю? Это бессильный и неизвестно зачем нужный Бог. Т.е. опять же совершенно лишний и не отвечающий критериям божественности (всемогущий - один из них). Согласно принципу "Бритвы Оккама" такая сущность просто не может существовать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий